Советы школьного психолога
Уважаемые родители!
Учение в школе - это новый
период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в
гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность
его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в
новые условия жизни - школьное обучение.
Наблюдается три уровня адаптации
детей к школе. Зная их содержание, вы сможете
определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.
Уровни адаптации
|
Содержание
|
Высокий
уровень
|
- Первоклассник
положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает
адекватно.
- Учебный материал
усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.
- Прилежен, внимательно
слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего
контроля.
- Проявляет большой
интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).
- Общественные
поручения выполняет охотно и добросовестно.
- Занимает в классе
благоприятное статусное положение
|
Средний
уровень
|
- Первоклассник
положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных
переживаний.
- Понимает учебный
материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное
содержание учебных программ.
- Самостоятельно
решает типовые задачи.
- Сосредоточен и
внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при
условии контроля с его стороны.
- Общественные
поручения выполняет добросовестно.
- Дружит со многими
одноклассниками
|
Низкий
уровень |
- Первоклассник
отрицательно или индифферентно относится к школе.
- Нередко жалуется
на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдаются
нарушения дисциплины.
- Объясняемый
учителем материал усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная
работа с учебником затруднена.
- При выполнении
самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
|
|
- К урокам готовится
нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный
контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и
родителей.
- Общественные
поручения выполняет под контролем, без особого желания.
- Пассивен, близких
друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников
|
Для того чтобы период адаптации
к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в
семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе
сверстников.
Необходимым условием успешной
адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной
жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Комментарии
Отправить комментарий